ДЕТСКОЕ БЮРО

О нашем бюро
- Золотое Кольцо
- Событийные программы
- Экскурсионные туры
- Отдых в России и СНГ
- Полезная информация
- Туристу в помощь
Главная



Виды страхования

 

Тем, кто решил отдохнуть за границей, хочется напомнить О НЕОБХОДИМОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВОГО ПОЛИСА. Лучше это дело НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ в долгий ящик, так как в противном случае могут возникнуть трудности с получением визы. Всё увеличивается число стран, в которых для приезжих обязательно наличие полиса страхования медицинских расходов. Хотя, приобретая его, ВЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТИТЕСЬ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ И СПОКОЙСТВИИ.

ЧТОБЫ ОФОРМИТЬ СТРАХОВКУ, НУЖНО лишь взять загранпаспорт и обратиться в отдел зарубежного страхования какой-либо страховой компании. Можно также отправить туда кого-нибудь из знакомых с вашим загранпаспортом, тогда это лицо будет считаться страхователем, а вы - застрахованным.

Сейчас у большинства страховщиков имеется лицензия на этот вид страхования, так что долго искать вам не придется. Но лучше всего ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБЗВОНИТЬ НЕСКОЛЬКО страховых компаний, чтобы выяснить, какие они предлагают тарифы, и тогда уже выбрать наиболее выгодный вариант.

Существует два вида страхования - краткосрочное и долгосрочное.

КРАТКОСРОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ - вы пребываете за рубежом определенное количество дней и в полисе указываются даты прибытия и отъезда.

ДОЛГОСРОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ - вы можете застраховаться, допустим, на 60 дней и в течение года совершить несколько поездок, но общее пребывание за границей не должно превышать 60 дней.

Существует также такое понятие, как СТРАХОВАЯ СУММА (не путать со страховым взносом) - это тот максимум, в пределах которого вам могут оказать услуги, если с вами что-либо случится. В разных страховых компаниях эта цифра обычно колеблется от 10 тыс. до 50 тыс. долларов. При этом для оформления визы в такие страны, как Германия, Франция, Испания, Италия, Австрия и Швейцария ВЫ ДОЛЖНЫ быть застрахованы не менее чем на 30 тыс. долларов. При выезде в страны Прибалтики - не менее чем на 12 тыс. долларов, а при получении визы в Израиль ограничений по страховой сумме нет.

Для удобства обслуживания клиентов придуманы варианты страхования (иногда их называют страховыми программами). В разных страховых компаниях существует различное количество вариантов, но чаще всего их четыре. Обозначаются они кодами A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Например, ВАРИАНТ A (самый распространенный) включает, в частности, эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В ВАРИАНТ B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). ВАРИАНТ C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, ВАРИАНТ D - это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

Когда вы решили, на какой срок отправляетесь за рубеж, выбрали страховую сумму и вариант, страховщик по тарифам конкретной компании назовет вам ту сумму, которую необходимо заплатить. Следует также учитывать, что для некоторых стран (США, Канада и Япония) действует повышающий коэффициент к тарифам - в 1,8 раза. Кроме того, в большинстве страховых компаний людям старше 65 лет придется платить по удвоенным тарифам, а тех, кому уже за 70, либо не страхуют совсем, либо - по тройным тарифам. Есть также компании, в которых не страхуют детей до двух лет. Зато детям до 12 лет предусмотрены скидки 10-50 процентов. Действуют также скидки (5-25 процентов) для выезжающих группами. Причем в одних компаниях группа начинается от 6 человек, а в других - от 10 или 15. Стоит также выяснить, действуют ли в страховой компании франшизы (минимальный некомпенсируемый страховщиком убыток).

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ С ВАМИ ВСЕ ЖЕ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО? Во-первых, необходимо в любое время суток позвонить в центр помощи сервисной компании, которая работает с вашей страховой компанией и оказывает услуги застрахованным. Вы должны сообщить свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться. Больше никаких действий (вызов врача и т. д.) самим предпринимать не нужно - об этом должны позаботиться специалисты сервисной компании. И еще неофициальный совет на всякий случай: если у вас мало наличных денег, то обязательно скажите об этом представителям сервисной компании. Тогда она будет оплачивать все услуги сразу. В противном случае деньги сначала возьмут с вас и компенсируют затраты только при возвращении в Россию.

 

Если же вы захотите по какой-либо уважительной причине расторгнуть договор страхования еще до отъезда, то лучше это сделать как можно раньше. Иначе вам могут вернуть неполную стоимость страховки!!!

 


ООО "Детское бюро путешествий и экскурсий"